• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;
• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК.
Выделяются три основных этапа контроля.
Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями.
Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений.
Последующий контроль. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а также Счетной палатой.
Деятельность органов Федерального казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
• по финансово-хозяйственной деятельности - налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов, КРУ;
• по исполнению федерального бюджета - Счетной палатой, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др.
При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:
1)осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;
2) оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней;
3) формирование росписи доходов и расходов бюджетов;
4) контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а также целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств;
5) учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам;
6) составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета;
7) комплексное решение проблемы информационного взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.
Для выполнения указанных функций задействована сложная многоуровневая система с развитыми связями не только между иерархическими уровнями органов казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками. Сложность этой системы усугубляется тем, что она развернута на значительных территориях и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам.
Экономическая аналитика:
Определение риска
Прежде всего определим исходное, базисное понятие “риск”, имея в виду, что это угроза, опасность возникновения ущерба в самом широком смысле слова. Под хозяйственным (предпринимательским) будем понимать риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, ус ...
Роль и значение финансового менеджера
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточн ...
Динамика расходов федерального бюджета с 2007 года
Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годы. Представим характеристику расходов федерального бюджета за указанный период в виде таблицы. Таблица 1 - Структура расходов федерального бюджета Наименование расходов 2007 млрд. 2008 млрд. 2009 ...