Таблица 3 Анализ ликвидности баланса за 2004 – 2006 гг.
Условие |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
А1 ≥ П1 |
- |
- |
- |
А2 ≥ П2 |
+ |
+ |
+ |
А3 ≥ П3 |
+ |
+ |
+ |
А4 ≤ П4 |
+ |
+ |
+ |
У ООО «Клапис» не соблюдено первое неравенство. Это свидетельствует о том, что у организации недостаточно абсолютно ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств, в нашем случае кредиторской задолженности. Однако стоит отметить, что эта недостача может быть покрыта быстрореализуемыми активами.
Таблица 4 Показатели платежеспособности организации
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,24 |
0,31 |
0,40 |
Коэффициент промежуточного покрытия |
1,77 |
1,50 |
1,31 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,59 |
2,57 |
2,09 |
Коэффициент абсолютной ликвидности имеет тенденцию к увеличению с 2004 года по 2006. В 2004 году он составлял 0,24, а в 2006 – 0,40. Эта динамика положительна. Оптимальное значение данного показателя > 0,2 – 0,25. Если в 2004 г. Организация могла погасить в ближайшее время до 24 % краткосрочной задолженности, в 2005 – 31 %, а в 2006 – 40 %.
Коэффициент промежуточного покрытия показывает способность организации погасить срочные обязательства при проведении своевременных расчетов с дебиторами. Допустимое значение – 0,7 – 0,8, желательно - >1,5. У нас он в 2004 году составил 1,77, а к 2006 снижается до 1,31. И хотя данный показатель находится на достаточно высоком уровне, организации необходимо обратить внимание на отрицательную тенденцию.
Нормальное значение коэффициента текущей ликвидности ≥ 2. Значение данного показателя в 2004 году – 2,59, в 2005 – 2,57, в 2006 – 2,09. Это говорит о том, что организация при условии мобилизации всех оборотных средств сможет погасить все свои краткосрочные обязательства, но следует иметь в виду, что в 2006 году значение коэффициента текущей ликвидности приближается к нижней границе нормального, не стоит допускать дальнейшего его снижения.
Организационно-экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Клапис» характеризуют деятельность организации как прибыльную, рентабельную, с хорошо налаженным процессом производства: высокой фондоотдачей, материалоотдачей, производительностью труда. В 2005 году наблюдается спад производства и в связи с этим снижение некоторых показателей по сравнению с 2004 годом, но в 2006 году ситуация меняется и снова мы видим рост. Необходимо обратить внимание на снижающуюся рентабельность производства продукции (с 6,73 % до 5,93 %) и рентабельность продаж (с 6,31 % до 5,6 %).
Показатели платежеспособности организации находятся в пределах нормы, что характеризует финансовое положение как устойчивое, организацию как кредитоспособную. Только в случае необходимости быстрого расчета с кредиторами организация может попасть в затруднительное положение, т.к. наиболее срочные пассивы больше наиболее ликвидных активов, но если время есть, она выполнит все свои обязательства. Далее перейдем непосредственно к анализу формирования финансовых результатов деятельности.
Экономическая аналитика:
Совершенствование планирования прибыли в
организации
В рассматриваемой нами организации практически отсутствует система планирования прибыли. Естественно руководство стремится увеличивать объемы производства, снижать себестоимость, реализовывать по более выгодной цене, но это происходит без каких-либо предварительных расчетов.В связи с этим нам видит ...
Финансы муниципального образования: понятие,
состав, направления использования
Муниципальное образование – сложносоставная юридическая конструкция, публично-правовая система, состоящая из элементов субъектов и объектов местного самоуправления. Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использова ...
Исследование эффективности использования основного капитала
Республиканское унитарное предприятие "Гомельторгмаш" основано в 1969 году. Предметом бизнеса РУП «Гомельторгмаш» является производство и реализация оборудования для объектов общественного питания, розничной торговли, а также товаров народного потребления. Ассортимент продукции предприяти ...