– трудности кооперации с другими банками, с целью разделить затраты на инновационные разработки;
– каннибализация уже существующих банковских продуктов новыми;
– отсутствие квалифицированных специалистов в собственном штате;
– неуверенность в надёжности аутсорсеров.
На фоне проблем с реализацией проектов «электронных денег» коммерческими банками, на рынке появляются множество мелких проектов и стартапов, основными проблемами которых есть:
– пока очень небольшой размер реального рынка «электронных денег»;
– приоритетная ориентированность законодательств в области платёжных систем на банковскую отрасль;
– неготовность регуляторов пустить на рынок платёжных систем компании – «не банки»;
– большое количество конкурирующих и плохо ориентированных на своих потребителей технологий и отсутствие стандартов.
Очевидно, что проблемы пока нового рынка «электронных денег» могут решаться длительным эволюционным путём, либо с помощью больших инфраструктурных проектов, инициируемых государствами (например, российская Национальная система платежных карт или украинская НСМЭП).
Самыми распространенными электронными платежными системами являются Webmoney, РауСash, CyberPlat, Е-gold, Е-port.
Средством расчетов в данном случае служат «электронные деньги», которые находятся в так называемом электронном кошельке. Необходимо лишь заключить договор с представителем платежной системы (или, что равнозначно – зарегистрироваться в платежной системе, получить цифровой «индификатор»). Регистрируясь в системе, заключая договор с платежной системой, пользователь в электронном виде акцептует «Соглашение о трансферте имущественных прав» (и другие оговоренные соглашения, например, в системе WebMoney – в дополнение к указанном соглашения, также «Соглашение о борьбе с незаконной торговлей», «Предупреждение», «Соглашения с гарантами», «Соглашения по кредитным операциям».
Далее можно пополнить кошелек, переведя наличные или безналичные денежные средства в «электронные деньги». Или же, перевод электронных денег на кошелек может сделать любой другой участник системы.
С момента пополнения кошелька его владелец (или любое другое лицо имеющее доступ к кошельку) может распоряжаться электронными деньгами, а равно – оплачивать товары и услуги, выводить из системы в наличные или безналичные денежные средства и т.д
В большинстве платежных систем за этот «кошелек» платить не надо, однако за каждую оплату оператор платежной системы снимает с определенный процент (фиксированный процент, например, 0,8% с перевода; с ограничением максимальной суммы взимания за перевод).
Экономическая аналитика:
Порядок открытия и ведения лицевых счетов клиентам в муниципальном
казначействе
В настоящее время активно изучается порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе. С 1 января 2009 года существенно изменился порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства. Приказ Федерального казначейства от 07.10.20 ...
Финансовый контроль органов исполнительной власти Российской
Федерации
Функции государственного финансового контроля возложены на следующие институты: 1) Президента Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется путем реализации прав Президента Российской Федерации по формированию нормативно-правовой базы, в том числе регламентирующей организацию контроля ...
Закон РМ «Об обязательном медицинском страховании
(1) Обязательное медицинское страхование является гарантированной государством системой защиты интересов населения в области охраны здоровья путем формирования за счет страховых взносов целевых денежных фондов, предназначенных для покрытия затрат на лечение состояний, обусловленных наступлением стр ...