Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета

Эффективные финансы » Устойчивость бюджета » Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета

Страница 2

В то же время расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.

В связи с этим необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использовать ее результаты при оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.

5. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для государственных нужд. Необходимо совершенствование механизма государственных закупок за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных процедур.

Следует также обеспечить практическую реализацию принятых решений о преференциях для малого и среднего бизнеса при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Следует рассмотреть целесообразность введения в организациях раздельного учета средств, получаемых при исполнении государственного заказа (прежде всего государственного оборонного заказа).

При осуществлении государственных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как закупки для нужд обороны, закупки лекарств, строительство и реконструкция автомобильных дорог. Это означает не что иное, как резкое сокращение ресурсов на обеспечение обороноспособности страны и развитие транспортной инфраструктуры, а также лишение лекарств нуждающихся в них граждан.

Целесообразно рассмотреть возможность применения современных способов реализации проектов капитального строительства в отдельных сферах, предусматривающих ответственность исполнителей за все стадии их осуществления, а также за последующую эксплуатацию объектов.

6. Совершенствование государственного и муниципального контроля. Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

Необходимо четко разграничить полномочия и ответственность органов государственного и муниципального контроля, устранить параллелизм и дублирование в их работе.

7. Повышение эффективности использования ресурсов в государственном секторе. Нужно создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в государственном секторе экономики, включая бюджетную сферу.

Необходимо на практике обеспечить внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации государственных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Налоговая политика государства
Эффективное использование налогов и решение социально-экономических проблем невозможно без четко обоснован­ной государственной налоговой политики, соответствующей объективным экономическим, социальным и политическими условиям. В экономической литературе нередко понятие налоговой политики рассматрив ...

Советские бумажные деньги
Первые советские бумажные деньги появились в марте 1919 г. Это были расчетные знаки РСФСР достоинством 1, 2 и 3 рубля. На них не было ни года выпуска, ни номеров, ни подписей. Эти деньги получили в народе название «совзнаки». На лицевой стороне знаков размещена надпись «Обязателен к обращению нарав ...

Подоходный налог
Плательщики: 1. Граждане Республики Беларусь. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно находящиеся на территории Беларуси (находящиеся в РБ более 183 дней). 3. Иностранные граждане и лица без гражданства, которые не относятся к постоянно находящимся на территории Беларуси (находящи ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru