Заключение

Говоря о том что, государственный бюджет – это основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств, определяем его единственную цель: это направление запланированных доходов на финансирование мероприятий предусмотренных в расходной части бюджета.

Итак, подводя итоги, анализ параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь указывает, что наряду с высокими темпами их роста акцент в 2008 году несколько смещается в пользу эффективности развития социальной сферы и социально значимых мероприятий. Так, по прогнозу на текущий год темпы роста ВВП по отношению к предыдущему году, продукции промышленности и сельского хозяйства установлены соответственно 108-109% и 107-108%. Что касается уровня рентабельности реализованной продукции, работ и услуг в промышленности, снижения энергоемкости ВВП, а также ввода в эксплуатацию жилья, то параметры названных показателей, наоборот, запланированы в сторону их увеличения (от 0,2 пункта – ввод в эксплуатацию жилья до 1,5 пункта – рентабельность реализованной продукции, работ и услуг в промышленности).

В части бюджетно-налоговой политики 2006 года предусматривается снижение налоговой нагрузки на 980 млрд. рублей или 0,9% к ВВП.

В текущем году доходы и расходы (по функциональной классификации) бюджета в законе о бюджете Республики Беларусь приводятся по новой бюджетной классификации, разработанной с учетом международных стандартов согласно договоренностям в рамках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан и Украины.

Новая бюджетная классификация позволяет четко разграничивать налоговые и неналоговые поступления в бюджет. Она отражает источники формирования целевых бюджетных фондов и фонда социальной защиты населения по разделам классификации доходов бюджета из экономического содержания соответствующих платежей. Новая классификация позволяет осуществлять качественный анализ доходов бюджета и, в частности, достоверно определять уровень налоговой нагрузки, делает возможным обеспечение международной сопоставимости показателей бюджета нашей страны. Изменения в бюджетной классификации направлены также на более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям и сферам деятельности государства, повышение прозрачности операций с бюджетными средствами.

В законе Республики Беларусь от 26 декабря 2007 года №303-3 «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» реализованы подходы по формированию основных доходных источников республиканского и местных бюджетов, приоритеты в финансировании расходов, отношение к дефициту бюджетов и др.

Параметры доходной части консолидированного, равно как и республиканского бюджета на 2008год, разработаны на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Беларусь с учетом экономических и организационных мер по совершенствованию налогового законодательства, реализации задач в денежно-кредитной сфере. Расходы бюджетов, в свою очередь, определены исходя из реальных возможностей доходов бюджетов и политики оптимизации уровней их дефицита.

Экономическая аналитика:

Понятие, сущность и виды финансовых рисков на предприятии
Деятельность предприятия сопровождают многочисленные финансовые риски, которые существенно влияют на результаты деятельности экономического субъекта. Риски, порождающие финансовые последствия и связанные с осуществлением определенных видов деятельности, выделяют в отдельную группу финансовых рисков ...

Рынок государственных ценных бумаг. Современное положение
Начнем рассматривать современное положение рынка государственных ценных бумаг с 2008 года. Исходя из имеющихся последних данных о рынке государственных ценных бумаг можно сделать вывод, что август 2008 стал рекордным со времени кризиса 1998 года по масштабу падения стоимости внутренних государствен ...

Экспресс-анализ финансового состояния
Цель – наглядная и простая оценка финансового состояния. Расчет некоторых показателей финансовой устойчивости. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в 3 этапа: – подготовительный этап; – предварительный обзор бухгалтерской отчётности; – экономическое чтение и анализ отчётности. Цель I этапа. Во-п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru