Заключение

Эффективное использование оборотных средств играет большую роль в обеспечении нормальной работы предприятия, повышении уровня рентабельности производства. К сожалению, собственные финансовые ресурсы, которыми в настоящее время располагают предприятия, не могут в полной мере обеспечить процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства. Отсутствие на предприятиях необходимых финансовых ресурсов, низкий уровень платежной дисциплины привели к возникновению взаимных неплатежей. Взаимная задолженность предприятий – характерная черта экономики переходного периода. Значительная часть предприятий не сумела быстро адаптироваться к формирующимся рыночным отношениям, нерационально использует имеющиеся оборотные средства, не создает финансовые резервы. Немаловажно и то, что в условиях инфляции, нестабильности хозяйственного законодательства неплатежи вошли в сферу коммерческих интересов ряда предприятий, которые умышленно задерживают расчеты с поставщиками, и тем самым реально уменьшают свои платежные обязательства из-за снижения покупательной стоимости рубля:

Эффективность использования оборотных средств обусловлена многочисленными внешними и внутренними факторами. Независимо от интересов и стратегии функционирования предприятия существенны следующие внешние факторы: общая экономическая ситуация, особенности налогового законодательства, финансово-кредитной и научно-технической политики и др.

Наиболее значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств имеются на самом предприятии. Предприятие может использовать прежде всего внутренние резервы рационализации движения оборотных средств. С учетом структуры оборотных средств наиболее существенные резервы в системе эффективной организации производственных запасов.

К основным путям сокращения производственных запасов относятся: рациональное их использование; ликвидация сверхнормативных запасов материалов, вовлечение в хозяйственный оборот сверхнормативных и излишних запасов; совершенствование, системы материально-технического обеспечения производства, в том числе путем укрепления договорной дисциплины и установления четких договорных условий поставок, обеспечение их выполнения; совершенствование нормирования; расширение и рационализация прямых хозяйственных связей; оптимальный выбор поставщиков; эффективная работа транспортной системы и др. Наиболее существенные результаты дает улучшение организации складского хозяйства. Сокращение времени пребывания оборотных средств в незавершенном производстве достигается путем совершенствования организации производства, улучшения использования основных фондов, применяемой техники и технологий, экономии на всех стадиях движения оборотных средств.

И, наконец, ускорение оборачиваемости оборотных средств в сфере обращения достигается путем минимизации периода нахождения готовой продукции на складах предприятия и периода ее оплаты потребителем. Важнейшие предпосылки ускорения оборачиваемости оборотных средств – соблюдение договорной и платежной дисциплины, эффективная: маркетинговая стратегия предприятия, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, благодаря чему можно увеличить объем производства без дополнительного финансирования, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

Экономическая аналитика:

Перспективы развития электронных денег
В последние четыре десятилетия наблюдается стремительная эволюция денежных форм. Желание участников платежных систем рационализировать систему управления платежами, с одной стороны, и начавшееся в середине 70-х годов XX века интенсивное внедрение в деятельность кредитных организаций электронно-вычи ...

Доходы региональных бюджетов РФ
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распр ...

Разработка административно-территориальных единиц
Разработка бюджетов адм-тер. ед. (1) Органы публичного управления админ-тер. ед. отвечают за разработку и утверждение своих бюджетов на основании положений законодательства и в соответствии с единой бюджетной классификацией. (2) Бюджет админ-тер. ед. разрабатывается ее исполнительным органом с учет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru