Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Эффективные финансы » Платежеспособность и ликвидность предприятия » Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Страница 2

· сезонные колебания;

· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

В бюджет важно закладывать гибкость, т.е. возможность внесения быстрых изменений и коррекций, что обеспечивается подробным раскрытием тех статей, изменения которых наиболее существенно влияют на изменение всего бюджета.

Бюджет продаж –

это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты и должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.

Бюджет продаж составляется с учетом:

· уровня спроса на продукцию предприятия;

· географии сбыта;

· категории покупателей;

· сезонных факторов.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом обычно служит прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например, величины товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламой компанией, экономической коньюктуры в отрасли и в экономике в целом, производственных мощностей, ценовой политике и результатов рыночных исследований. Для оценки воздействия этих факторов на прошлогодний объем продаж может использоваться статистический анализ. Такой анализ позволяет установить математическую зависимость между продажами предшествующего периода и факторами, определившими будущей объем продаж.

Получив предлагаемый объем продаж в натуральном выражении, можно затем прогнозировать выручку путем умножения предполагаемого объема продаж на ожидаемую цену единицы товара. Сравнение фактических продаж со сметными по видам продукции, регионам и, или представительствам предприятия будут показывать разницу между этими двумя величинами. Управляемый персонал при этом сможет исследовать причины существенных отклонений и принять меры по улучшению положения. Можно проиллюстрировать смету следующим образом:

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества
Роль государственного бюджета прежде всего состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности: государственное и му ...

Расчет показателей эффективности управления активами
В качестве показателей эффективности управления активами используют: 1) коэффициент реальных активов в имуществе предприятия (табл.2.2.), который зависит от характера деятельности предприятия (предприятие, занятое производственной деятельностью, имеет, как правило, коэффициент реальных активов боле ...

Виды и функции налогов
Важнейшим группировочным признаком является уровень взимания и распоряжения налогами. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. [Часть 1 гл. 2 ст.12 НК РФ] Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru