Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Эффективные финансы » Платежеспособность и ликвидность предприятия » Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Страница 2

· сезонные колебания;

· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

В бюджет важно закладывать гибкость, т.е. возможность внесения быстрых изменений и коррекций, что обеспечивается подробным раскрытием тех статей, изменения которых наиболее существенно влияют на изменение всего бюджета.

Бюджет продаж –

это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты и должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.

Бюджет продаж составляется с учетом:

· уровня спроса на продукцию предприятия;

· географии сбыта;

· категории покупателей;

· сезонных факторов.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом обычно служит прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например, величины товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламой компанией, экономической коньюктуры в отрасли и в экономике в целом, производственных мощностей, ценовой политике и результатов рыночных исследований. Для оценки воздействия этих факторов на прошлогодний объем продаж может использоваться статистический анализ. Такой анализ позволяет установить математическую зависимость между продажами предшествующего периода и факторами, определившими будущей объем продаж.

Получив предлагаемый объем продаж в натуральном выражении, можно затем прогнозировать выручку путем умножения предполагаемого объема продаж на ожидаемую цену единицы товара. Сравнение фактических продаж со сметными по видам продукции, регионам и, или представительствам предприятия будут показывать разницу между этими двумя величинами. Управляемый персонал при этом сможет исследовать причины существенных отклонений и принять меры по улучшению положения. Можно проиллюстрировать смету следующим образом:

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Бюджетная классификация
Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетно ...

Показатели оценки и пути повышения эффективности использования оборотных средств
Степень эффективности использования оборотных средств характеризуют следующие основные показатели: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота; загрузка оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости (КО) определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах (РП), на средни ...

Сущность, значение и типы дивидендной политики
Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ. Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и вним ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru