· сезонные колебания;
· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.
В бюджет важно закладывать гибкость, т.е. возможность внесения быстрых изменений и коррекций, что обеспечивается подробным раскрытием тех статей, изменения которых наиболее существенно влияют на изменение всего бюджета.
Бюджет продаж –
это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты и должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.
Бюджет продаж составляется с учетом:
· уровня спроса на продукцию предприятия;
· географии сбыта;
· категории покупателей;
· сезонных факторов.
Бюджет продаж включает в себя ожидаемый поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом обычно служит прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например, величины товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламой компанией, экономической коньюктуры в отрасли и в экономике в целом, производственных мощностей, ценовой политике и результатов рыночных исследований. Для оценки воздействия этих факторов на прошлогодний объем продаж может использоваться статистический анализ. Такой анализ позволяет установить математическую зависимость между продажами предшествующего периода и факторами, определившими будущей объем продаж.
Получив предлагаемый объем продаж в натуральном выражении, можно затем прогнозировать выручку путем умножения предполагаемого объема продаж на ожидаемую цену единицы товара. Сравнение фактических продаж со сметными по видам продукции, регионам и, или представительствам предприятия будут показывать разницу между этими двумя величинами. Управляемый персонал при этом сможет исследовать причины существенных отклонений и принять меры по улучшению положения. Можно проиллюстрировать смету следующим образом:
Экономическая аналитика:
Определение и классификация инвестиций
Законом РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" было введено разделение инвестиций по их цели на две категории: 1) капиталообразующие инвестиции, обеспечивающие создание и воспроизводство основных фондов. В науке и практике эти инвестиции трактуются как ...
Методы управления финансовыми рисками на предприятии
Залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его устойчивость. Различают общую, ценовую, финансовую и т. п. грани устойчивости. Финансовая устойчивость является главным компонентом общей устойчивости предприятия. Финансовая устойчивость предприятия – это такое состояние е ...
Участники валютных операций
Основные участники валютного рынка: Коммерческие банки, Валютные биржи, Центральные банки, Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции, Инвестиционные фонды, Брокерские компании, Частные лица, Коммерческие банки Проводят основной объем валютных операций. В банках держат счета другие участники рын ...