Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Эффективные финансы » Платежеспособность и ликвидность предприятия » Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Страница 2

· сезонные колебания;

· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

В бюджет важно закладывать гибкость, т.е. возможность внесения быстрых изменений и коррекций, что обеспечивается подробным раскрытием тех статей, изменения которых наиболее существенно влияют на изменение всего бюджета.

Бюджет продаж –

это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты и должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.

Бюджет продаж составляется с учетом:

· уровня спроса на продукцию предприятия;

· географии сбыта;

· категории покупателей;

· сезонных факторов.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом обычно служит прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например, величины товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламой компанией, экономической коньюктуры в отрасли и в экономике в целом, производственных мощностей, ценовой политике и результатов рыночных исследований. Для оценки воздействия этих факторов на прошлогодний объем продаж может использоваться статистический анализ. Такой анализ позволяет установить математическую зависимость между продажами предшествующего периода и факторами, определившими будущей объем продаж.

Получив предлагаемый объем продаж в натуральном выражении, можно затем прогнозировать выручку путем умножения предполагаемого объема продаж на ожидаемую цену единицы товара. Сравнение фактических продаж со сметными по видам продукции, регионам и, или представительствам предприятия будут показывать разницу между этими двумя величинами. Управляемый персонал при этом сможет исследовать причины существенных отклонений и принять меры по улучшению положения. Можно проиллюстрировать смету следующим образом:

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Анализ и оценка состояния управления инвестиционным процессом
Из приведенного ранее анализа видно, что организация своевременно обновляет основные производственные фонды. В течение 2009-2010 гг. велась планомерная работа по развитию системы бизнес-планирования и проектного финансирования, в результате чего инвестиционный портфель ОАО «БМПЗ» был значительно ув ...

Правовая база
При осуществлении своей работы государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране. На первом месте стоит основной закон страны - Конституц ...

Анализ финансового состояния
Из таблицы 2.1 и рис. 2.1. следует, что темп роста чистой и валовой прибыли в 2010 г. составил меньше 100 % относительно 2009 г., т.е. прибыль снизилась, несмотря на увеличение объема реализации и среднегодовых активов. К положительным же моментам, можно отнести: объем продаж возрастает более высок ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru