Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Эффективные финансы » Платежеспособность и ликвидность предприятия » Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Страница 2

· сезонные колебания;

· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

В бюджет важно закладывать гибкость, т.е. возможность внесения быстрых изменений и коррекций, что обеспечивается подробным раскрытием тех статей, изменения которых наиболее существенно влияют на изменение всего бюджета.

Бюджет продаж –

это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты и должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.

Бюджет продаж составляется с учетом:

· уровня спроса на продукцию предприятия;

· географии сбыта;

· категории покупателей;

· сезонных факторов.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом обычно служит прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например, величины товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламой компанией, экономической коньюктуры в отрасли и в экономике в целом, производственных мощностей, ценовой политике и результатов рыночных исследований. Для оценки воздействия этих факторов на прошлогодний объем продаж может использоваться статистический анализ. Такой анализ позволяет установить математическую зависимость между продажами предшествующего периода и факторами, определившими будущей объем продаж.

Получив предлагаемый объем продаж в натуральном выражении, можно затем прогнозировать выручку путем умножения предполагаемого объема продаж на ожидаемую цену единицы товара. Сравнение фактических продаж со сметными по видам продукции, регионам и, или представительствам предприятия будут показывать разницу между этими двумя величинами. Управляемый персонал при этом сможет исследовать причины существенных отклонений и принять меры по улучшению положения. Можно проиллюстрировать смету следующим образом:

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Социально-экономическая характеристика Новгородской области за период 2009-2011 гг
Социально-экономическая ситуация в области за период 2009 -2011 гг. характеризуется сохранением позитивной направленности ряда основных социально-экономических показателей. К их числу можно отнести положительную динамику развития производства в большинстве секторов экономики; увеличение объемов отг ...

Политический риск
Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли организации, являющихся следствием государственной политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства государства, переменами в приоритетных направлениях его деяте ...

Экономическая сущность и классификация инвестиций
Инвестиции (от лат. investire — облачать) — вложение капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения положительного социального эффекта. В рыночной экономике получение прибыли является движущим мотивом инвестиционной деятельности. Данная цель опос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru