Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Эффективные финансы » Платежеспособность и ликвидность предприятия » Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала

Страница 1

Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации производственной продукции и т.д. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решение заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предположений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

Система бюджетирования является самым мощным системным инструментом финансового менеджмента из всех имеющихся в распоряжении руководства предприятия. Бюджетирование имеет свои особенности, главная из которых – распределенная работа над моделью. Главные для систем бюджетирования функции:

· дистрибуция и сбор данных;

· консолидация;

· контроль рассогласования.

Системы бюджетирования обычно используются для построения плана на срок не более 1-3 лет. Если горизонт планирования становится больше, начинают действовать другие законы – главной проблемой становится уже не интеграция прогнозов, а их построение. Для этих целей используется моделирование деятельности компании, а системы, его реализующие, делятся на три класса:

· системы инвестиционного анализа моделирующие производственную и финансовую деятельность компании;

· системы маркетингового анализа, определяющие положение компании на рынке и ее долгосрочные перспективы;

· системы финансового анализа, помогающие созданию финансовой модели предприятия.

Перед рассмотрением методов бюджетирования необходимо определить, что же такое основной бюджет. Основной бюджет

– это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей.

Таким образом, основной бюджет является своего рода связующим звеном, объединяющим различные планы руководства, и в первую очередь маркетинговый и производственный планы.

С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета весь процесс может быть условно разбит на две части, каждая из которых является законченным этапом планирования:

1я часть

– подготовка операционного бюджета;

2ячасть –

подготовка финансового бюджета.

Операционный бюджет

состоит:

· бюджета продаж;

· бюджета производства;

· бюджета производственных запасов;

· бюджета прямых затрат на материалы;

· бюджета общепроизводительных накладных расходов;

· бюджета прямых затрат на оплату труда;

· бюджета коммерческих расходов;

· бюджета управленческих расходов;

· отчета о прибылях и убытках.

Финансовый бюджет

состоит:

· из инвестиционного бюджета;

· бюджета потока денежных средств;

· балансового бюджета.

Таким образом, операционный бюджет состоит из девяти самостоятельных бюджетов.

Все начинается с бюджета продаж.

Чтобы его подготовить, отделу маркетинга необходимо проделать большую работу с целью выяснения, какое изделие, по какой цене и в каком количестве можно будет продать в следующем году. Поэтому подготовка бюджета продаж всегда начинается с прогноза объема продаж.

Прогноз объема продаж

– это необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж. Прогноз объема продаж превращается в бюджет продаж в том случае, если руководство предприятия считает, что прогнозный объем продаж является реальным и может быть достигнут.

Прогноз объема продаж осуществляется на основании анализа и обсуждения различных микроэкономических и макроэкономических факторов.

К факторам, влияющим на прогноз объема продаж, относятся:

· объем продаж предшествующих периодов;

· производственные мощности;

· зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.;

· относительная прибыльность продукции;

· изучение рынка, рекламная компания:

· ценовая политика, качество продукции, конкуренция;

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Анализ прибыли предприятия
Основной обобщающий показатель экономических (финансовых) результатов деятельности предприятия – прибыль (убыток) до налогообложения. В показателе прибыли отражается выручка (нетто) от продажи товаров (услуг, работ), ее структура, эффективность использования предприятием производственных и финансов ...

Анализ лицевых счетов открытых в муниципальном казначействе
В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года. Стоит сказать, что в соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть(рис.2) Виды лицевых счетов, обслуживаемых в отделе платежей Ленинского района Управления ...

Виды налогов, пошлин, сборов
(1) Налогом (пошлиной) признается обязательный платеж, имеющий безвозмездный характер и не связанный с совершением уполномоченным органом или его должностным лицом определенных и конкретных действий в пользу или в отношении уплатившего его налогоплательщика. (2) Сбором признается обязательный плате ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru