Дивидендная политика российских корпораций

Эффективные финансы » Дивидендная политика российских корпораций

Содержание дивидендной политики и проблемы ее разработки требуют выявления природы дивидендов. Приобретая акцию предприятия и становясь, таким образом, его совладельцем, обладатель денежного капитала рассчитывает получить не только требуемую ставку доходности, но и премии, реализуя своеобразный предпринимательский доход. Его размер зависит от многих факторов: компетентности управляющих, рискованности выбранной для вложений сферы деятельности, экономической конъюнктуры и т.п. В отличие от процента (например, по депозиту в банке или облигациям с фиксированной ставкой дохода) размер дивиденда заранее неизвестен. Поэтому, вкладывая деньги в обыкновенные акции, акционер подвергается известному риску, но при нормальном ходе дел на предприятии вознаграждается за это повышенным доходом. При этом если ставка дивиденда не превышает уровень инфляции, он выполняет ту же функцию, что и процент в сберегательном банке.

Вкладывая свои средства в акции, их собственник откладывает свое потребление, что является важным обстоятельством для балансирования потребительского рынка. Дивиденд в этом смысле - средство стимулирования распределения личного потребления во времени. Фактор времени необходимо учесть и в более общем виде: независимо от инфляции ситуация в экономике не остается неизменной, поэтому одна и та же сумма денег с течением времени становится не равной себе. Через разные виды процента это противоречие разрешается.

Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в качестве дивидендов, а оставшаяся часть реинвестируется в активы компании. Так как реинвестируемая часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании, дивидендная политика весьма существенно влияет на привлекаемые компанией внешние источники финансирования.

Целью работы является исследование понятия дивидендной политики в организации, ее видов и влияния на финансовые результаты деятельности, также международные исследования в данной области.

Экономическая аналитика:

Маркетинговое исследование рынка складской недвижимости
Началом развития коммерческой недвижимости в Самаре принято считать начало 2000 г., когда ряд самарских банков, страховых и инвестиционных компаний начали инвестировать не только в покупку готовых, но и в строительство новых объектов, в том числе торгово-офисных центров. В рынок же складской недвиж ...

Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН и с УСН на иные режимы налогообложения
1. Организации, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила: 1) на дату перехода, на упрощенную систему налогообложения в налогову ...

Организация денежного обращения
Подобно обращению большинства стран денежное обращение Германии состоит из двух сфер – наличных и электронных денег. Монопольное право на выпуск банкнот и электронных денег принадлежит Банку Германии. Для выполнения операций по кредитованию населения, хозяйственных структур и государства коммерческ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru