Дивидендная политика российских корпораций

Эффективные финансы » Дивидендная политика российских корпораций

Содержание дивидендной политики и проблемы ее разработки требуют выявления природы дивидендов. Приобретая акцию предприятия и становясь, таким образом, его совладельцем, обладатель денежного капитала рассчитывает получить не только требуемую ставку доходности, но и премии, реализуя своеобразный предпринимательский доход. Его размер зависит от многих факторов: компетентности управляющих, рискованности выбранной для вложений сферы деятельности, экономической конъюнктуры и т.п. В отличие от процента (например, по депозиту в банке или облигациям с фиксированной ставкой дохода) размер дивиденда заранее неизвестен. Поэтому, вкладывая деньги в обыкновенные акции, акционер подвергается известному риску, но при нормальном ходе дел на предприятии вознаграждается за это повышенным доходом. При этом если ставка дивиденда не превышает уровень инфляции, он выполняет ту же функцию, что и процент в сберегательном банке.

Вкладывая свои средства в акции, их собственник откладывает свое потребление, что является важным обстоятельством для балансирования потребительского рынка. Дивиденд в этом смысле - средство стимулирования распределения личного потребления во времени. Фактор времени необходимо учесть и в более общем виде: независимо от инфляции ситуация в экономике не остается неизменной, поэтому одна и та же сумма денег с течением времени становится не равной себе. Через разные виды процента это противоречие разрешается.

Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в качестве дивидендов, а оставшаяся часть реинвестируется в активы компании. Так как реинвестируемая часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании, дивидендная политика весьма существенно влияет на привлекаемые компанией внешние источники финансирования.

Целью работы является исследование понятия дивидендной политики в организации, ее видов и влияния на финансовые результаты деятельности, также международные исследования в данной области.

Экономическая аналитика:

Методика анализа и показатели финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
Метод анализа – изучение комплекса факторов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, отраженных в соответствующей экономической информации, для объективной оценки эффективности производства и качества работы трудового коллектива. Метод требует применения соответствующей методики. Методика анализа ...

Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на 2010-2011 гг
Проанализируем абсолютную динамику плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. (табл. 2.4). Таблица 2.4 – Абсолютная динамика расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. Наименование статьи расходов Сумма расходов по статье, в млрд. руб. Абсо ...

Межбюджетные трансферты
Дотации из Государственного бюджета Украины Росписью Государственного бюджета Украины на 2004 год предусмотрено предоставление из Государственного бюджета 22 местным бюджетам дотаций выравнивания в сумме 343,7 млн.грн. Фактически перечислено дотаций выравнивания 343,7 млн.грн., что составляет 100% ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru