Анализ показателей рентабельности

Страница 1

Показатели рентабельности отражают эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности показывают, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов и т.п.

Показатели рентабельности продаж определяются как отношение показателей прибыли к выручке от продажи товаров (без НДС, акцизов и аналогичных платежей). В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Показатели рентабельности продаж показывают эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

, (64)

где - прибыль, руб., N - выручка от продажи товаров, работ услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), руб. Рост или снижение рентабельности продаж отражают соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия. Динамика рентабельности продаж определяется соотношением динамики чистой прибыли и динамики выручки от продаж.

В индексной форме это соотношение выглядит следующим образом:

. (65)

Индексы – отношение значений показателей в отчетном и предыдущем периоде. Если , то рентабельность продаж увеличивается, в противном случае – уменьшается.

Результаты анализа рентабельности продаж сводятся в таблицу 15. В таблице представлен расчет двух показателей рентабельности – на основе чистой прибыли и прибыли от продаж.

Таблица 15

Анализ динамики рентабельности продаж

Показатели

Значение в предыдущем периоде

Значение в отчетном периоде

Индексы показателя

Выручка от продаж, тыс. руб.

2000

3000

1,50

Чистая прибыль, тыс. руб.

752

554

0,74

Прибыль от продаж

920

650

0,71

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,38

0,18

0,49

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

0,46

0,22

0,47

Чистая прибыль в отчетном периоде уменьшилась, в отличие от выручки от продаж, которая выросла в 1,5 раза. В результате рентабельности продаж по чистой прибыли уменьшилась в 0,5 раз в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.

Прибыль от продаж так же уменьшилась, в результате рентабельность от продаж по прибыли снизилась на 53%, следовательно, эффективность деятельности предприятия уменьшилась.

Эффективность основной производственной деятельности предприятия снизилась, так как себестоимость выросла более быстрыми темпами, чем выручка (см. табл. 12), что обусловило снижение чистой прибыли и рентабельности продаж от прибыли продаж.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Повышение эффективности использования оборотных активов ОАО «РЖД»
Проведем анализ деловой активности ОАО «РЖД» в направлении анализа уровня эффективности использования ресурсов коммерческой организации. Расчет показателей выполнен в табл. 14. Таблица 14 – Расчет показателей оборачиваемости оборотных активов ОАО «РЖД» в 2006–2008 гг. Показатель 2006 2007 2008 2007 ...

Платежеспособность и ликвидности предприятия, её сущность и значение
Предприятию, которое планирует выход на рынок, следует иметь информацию о различных возможных способах деятельности с их выгодами и потерями с тем, чтобы удовлетворение потребностей было бы по возможности лучшим. Основной единицей коммерческой деятельности, в недрах которой рождается товар, являетс ...

Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия
Разработка финансовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов. С самого начала необходимо определить, на какой срок формируется финансовая стратегия. В зависимости от срока стратегии зависят и цели финансовой деятельности, и степень проработки финансовых планов. Долгосрочная финансовая с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru