Состав и структура доходов федерального бюджета

Страница 1

Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и на период до 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 году.

Изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски.

Доходы федерального бюджета в 2008 году составят 6644,4 млрд. рублей. По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организации, таможенные пошлины. На их долю приходится примерно 85 % от общего объема доходов бюджета[1].

Так же, на протяжении периода с 2008 по 2010 годы основную часть поступлений в федеральный бюджет составляют доходы без учета нефтегазовых доходов, которые составляют 64,1 % (4261,3 млрд. руб., в 2009 году – 68,5%, 5113,5 млрд. руб., в 2010 году – 71%, 5741,7 млрд. руб.). В то время как нефтегазовые доходы в перспективе стремятся к снижению: с 35,9% в 2008 году (2383,1 млрд. руб.) до 29% к 2010 году (2348,3 млрд. руб.).

Табл. 2 Структура доходов федерального бюджета на 2008-2010 гг.

Доходы федерального бюджета

2008 год

2009 год

2010 год

Сумма, млрд. руб

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб

Уд. вес, %

Нефтегазовые доходы

2383,1

35,9

2351,9

31,5

2348,3

29,0

Доходы без учета нефтегазовых доходов

4261,3

64,1

5113,5

68,5

5741,7

71,0

Налог на прибыль организаций

533,38

8,0

583,76

7,8

636,28

7,9

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

1404,1

21,1

1914,5

25,6

2206,5

27,3

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

888,97

13,4

1029,8

13,8

1182,5

14,6

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

36,57

0,6

39,5

0,5

37,31

0,5

Государственная пошлина, сборы

32,24

0,5

34,5

0,5

36,56

0,5

Прочие налоговые доходы, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

435,79

6,6

496,36

6,6

562,8

7,0

Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей

1,3

0,0

2,1

0,0

2,7

0,0

Прочие доходы

929,04

14,0

1013,1

13,6

1077

13,3

Итого

6644,4

100

7465,5

100,0

8090

100,0

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Государственные органы, осуществляющие государственный финансовый контроль
Органами финансового контроля называют органы, специально создаваемые для осуществления контрольных полномочий, либо подразделения органов исполнительной власти, на которые возлагаются функции финансового контроля в соответствующей отрасли или ведомстве. На практике государственный финансовый контр ...

Строение финансового механизма
Финансы выступают инструментом воздействия на производственно-торговый процесс хозяйствующего субъекта. Это воздействие осуществляется финансовым механизмом. Финансовый механизм – совокупность организационных форм финансовых отношений, порядок формирования и использования, централизованных и децент ...

Экономическая сущность и классификация инвестиций
Инвестиции (от лат. investire — облачать) — вложение капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения положительного социального эффекта. В рыночной экономике получение прибыли является движущим мотивом инвестиционной деятельности. Данная цель опос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru