Состав и структура доходов федерального бюджета

Страница 1

Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и на период до 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 году.

Изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски.

Доходы федерального бюджета в 2008 году составят 6644,4 млрд. рублей. По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организации, таможенные пошлины. На их долю приходится примерно 85 % от общего объема доходов бюджета[1].

Так же, на протяжении периода с 2008 по 2010 годы основную часть поступлений в федеральный бюджет составляют доходы без учета нефтегазовых доходов, которые составляют 64,1 % (4261,3 млрд. руб., в 2009 году – 68,5%, 5113,5 млрд. руб., в 2010 году – 71%, 5741,7 млрд. руб.). В то время как нефтегазовые доходы в перспективе стремятся к снижению: с 35,9% в 2008 году (2383,1 млрд. руб.) до 29% к 2010 году (2348,3 млрд. руб.).

Табл. 2 Структура доходов федерального бюджета на 2008-2010 гг.

Доходы федерального бюджета

2008 год

2009 год

2010 год

Сумма, млрд. руб

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб

Уд. вес, %

Нефтегазовые доходы

2383,1

35,9

2351,9

31,5

2348,3

29,0

Доходы без учета нефтегазовых доходов

4261,3

64,1

5113,5

68,5

5741,7

71,0

Налог на прибыль организаций

533,38

8,0

583,76

7,8

636,28

7,9

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

1404,1

21,1

1914,5

25,6

2206,5

27,3

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

888,97

13,4

1029,8

13,8

1182,5

14,6

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

36,57

0,6

39,5

0,5

37,31

0,5

Государственная пошлина, сборы

32,24

0,5

34,5

0,5

36,56

0,5

Прочие налоговые доходы, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

435,79

6,6

496,36

6,6

562,8

7,0

Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей

1,3

0,0

2,1

0,0

2,7

0,0

Прочие доходы

929,04

14,0

1013,1

13,6

1077

13,3

Итого

6644,4

100

7465,5

100,0

8090

100,0

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Факторы спроса и предложения денег
Значительное место в системе процентных ставок финансовых активов принадлежит ставке рефинансирования, которая выполняет функцию учетной единицы. Банк России, опираясь на анализ денежного рынка, в том числе изменение функции ставок межбанковского рынка, регулирует ставку рефинансирования. С 17 февр ...

Риски
Знакомство потребителя с совершенно новым для них товаром имеет достаточно высокие риски. В нашем бизнес-плане при реализации чая существует 2 типа рисков: финансово – экономические и социальные риски. Финансово - экономические риски Простые риски Веса Wi Неустойчивость спроса 1/7 Появление альтерн ...

Сущность, значение и типы дивидендной политики
Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ. Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и вним ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru