Бюджетно-страховая модель планирования и финансирования расходов на оказание медицинских услуг

Эффективные финансы » Расходы на здравоохранение, их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов » Бюджетно-страховая модель планирования и финансирования расходов на оказание медицинских услуг

Страница 2

Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, питание больных определяются в учреждениях стационарного типа путем умножения числа койко-дней на норму расходов па эти цели в стоимостном выражении на 1 койко-день. Число койко-дней — это произведение среднегодового числа коек на количество дней функционирования койки в году. Среднегодовое число коек зависит от сроков развертывания новых коек или сворачивания коечного фонда. В амбулаторно-поликлинических учреждениях число врачебных посещений умножается на денежную норму расходов на медикаменты за 1 посещение. Число врачебных посещений — это произведение среднегодового числа врачебных должностей, числа часов работы врача в год и нормы приема больных на час работы.

Нормы расходов (натуральные и денежные) на питание и медикаменты до 1990-х гг. устанавливались централизованно. В настоящее время в каждом субъекте РФ осуществляется примерный расчет стоимости натуральных норм на питание и расходов па медикаменты по профилям отделении или по видам заболеваний, а также на врачебное посещение исходя из сложившихся цен па продукты питания и медикаменты на соответствующей территории,

Расходы на приобретение других нефинансовых активов — мягкого инвентаря (белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей), основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по потребности с учетом фактического наличия и сроков их использования. Важной статьей расходов являются затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг, к числу которых относятся расходы на отопление, освещение и водоснабжение. При планировании учитываются установленные лимиты потребления в натуральных показателях и действующие на территории тарифы по видам коммунальных услуг.

Исчисленные учреждением объемы расходов на реализацию медицинских услуг должны быть сбалансированы с источниками финансирования. Многоканальность финансирования означает разграничение расходов между бюджетом и фондом ОМС, каждый из которых песет ответственность за определенные виды медицинской помощи или расходы.

Финансовое обеспечение лечебно-профилактических учреждении через систему ОМС осуществляется по согласованным тарифам, которые определяются на основе уровня, структуры и состава компенсируемых расходов медицинского учреждения в рамках территориальных программ ОМС. В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью возмещению за счет средств ОМС подлежат только расходы на оплату труда с установленными начислениями, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование. Другие затраты государственных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС, обеспечиваются за счет бюджета: коммунальные платежи, приобретение оборудования, ремонт помещений. Долевое участие в финансировании расходов со стороны бюджета и ОМС — одна из важных особенностей бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения.

В связи с тем что до настоящего времени не сформирована единая система оплаты медицинских услуг, на практике применяется несколько способов их оплаты. Либо по бюджетной смете расходов, либо в зависимости от: средней стоимости пролеченного больного; клинико-статистической группы или медико-экономического стандарта; числа койко-дней; дифференцированного подушевого норматива; вида отдельной услуги. Таким образом, одной из важнейших задач все еще остается создание единой методологической базы организации планирования и финансирования расходов на здравоохранение.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Валютное регулирование: необходимость и сущность
Валютное регулирование представляет собой комплекс осуществляемых государственными органами мер (законодательных, административных, экономических и организационных), направленных на: - создание и обеспечение функционирования государственных органов валютного регулирования и валютного контроля; - ус ...

Россия в мировом инвестиционном процессе
Долгосрочный устойчивый экономический рост в России может быть обеспечен лишь в условиях притока в экономику широкомасштабных инвестиций, как внешних, так и внутренних. Их объемы пока недостаточно велики, чтобы говорить об активном включении России в мировые инвестиционные потоки. Для того чтобы оц ...

Государственные и муниципальные займы
Бюджетный кодекс РФ (ст. 89) определяет государственные заимствования РФ как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru