Заключение

На основе изучения теоретических основ функционирования муниципального бюджета и анализа современного состояния муниципальных финансов в Мо Закаменского района можно сделать следующие выводы и предложения:

Местный бюджет трактуется как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.

Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения; форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами позволяет:

· проводить на основании утвержденного перечня показателей сравнительную характеристику качества планирования и исполнения бюджета различными субъектами бюджетного планирования в зависимости от их полномочий и возложенных функций в сфере управления финансами;

· выявлять и предотвращать финансовые нарушения, создавать основу для принятия конкретных управленческих решений;

· корректировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств в направлении усиления за результативностью бюджетных расходов;

· установить взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с результатами;

· установить механизм рейтингования и оценки результатов деятельности органов местного самоуправления, в том числе главных распорядителей бюджетных средств, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также государственных (муниципальных) учреждений;

· установить механизм поощрения, в том числе при принятии решений об объемах распределения бюджетных средств.

Годовая оценка проводится по 23 муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия в соответствии с установленной методикой.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Оценка качества проводится на основании официальных статистических данных, решений о бюджете сельских поселений, данных отчетности об исполнении бюджетов сельских поселений и иной информации, находящейся в распоряжении МУ «ФЭУ», а также следующих материалов и сведений, полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Закаменского района (далее – муниципалитеты):

– копий муниципальных правовых актов и материалов, указанных в приложении к настоящему Порядку, в электронном виде;

– информации о размещении на официальных сайтах муниципалитетов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных правовых актов и материалов, указанных в приложении к настоящему Порядку.

В структуре доходов бюджета МО Закаменского района на 2011 год налоговые доходы поступили в размере 51626 тысяч рублей (6,1%), неналоговые доходы – 21228 тысяч рублей (2,5%) и безвозмездные поступления (91,4%) – 775137 тысяч рублей, а в 2012 налоговые доходы составили 56074 тыс. рублей (6,7%), неналоговые доходы 23686 тыс. рублей (3,1%) и безвозмездные поступления 753382 тыс. рублей.

В 2013 году безвозмездные поступления составил 1 434 981 тысяч рублей. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налоги на прибыль. В структуре неналоговых доходов наибольшие суммы поступлений в 2011 году обеспечиваются за счет доходов от использования муниципального имущества 5897 тыс. руб. в 2012 году увеличилось до 6962 тыс. руб. а в 2013 году увеличилось до 7476 тыс. рублей.

Местный бюджет МО Закаменского района находится практически в полной зависимости от бюджета вышестоящего уровня, район является на более чем на 90% дотационным. Финансовая помощь складывается из дотаций, субвенций, субсидии и иных межбюджетных трансфертов. По данной таблице видно, что финансирование дотации для выравнивания бюджета в 2011–2013 г. проводилось в соответствии с индексацией уровня зарплаты, потребительских цен на обеспечение нужд социальных учреждений.

Эффективность бюджетного планирования в системе финансового планирования в Российской Федерации зависит от грамотно проводимой бюджетной политики государства. Таким образом, средством повышения эффективности бюджетной политики как источника экономического роста являются целевые программы, в которых целевые расходы планируются на основе результативных моделей финансового управления и должны быть привязаны к конкретным результатам исполнения самих целевых программ.

В муниципальном образовании важным условием повышения эффективности бюджетного планирования, а так же повышения эффективности бюджета и его динамики являются определенные организационные изменения в самом бюджетном процессе, в бюджетном планировании. Применительно к муниципальному образованию Закаменского района важным моментом является сам порядок определения будущих расходов. Без существенных изменений бюджетного планирования не удастся выработать подход к определению конкретных результатов бюджетного финансирования. Ведь так называемое «сметное планирование» бюджетных расходов, когда в основу будущих расходов берутся отчетные данные по этим же статьям за прошлый год, фактически обходит проблему определения результатов финансирования.

Экономическая аналитика:

Платежи за землю
Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов и собственников земли. Земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площад ...

Доходы, освобождаемые от налогообложения
Состав выплаченных физическим лицам доходов , не подлежащих налогообложению, регламентирован ст. 217 НК РФ. К доходам членов трудового коллектива, выплачиваемым работодателем, но не облагаемым НДФЛ, в частности, относятся: · государственные пособия (за исключением пособий по временной нетрудоспособ ...

Основные направления финансовой политики РФ
В рыночной экономике основными целями проведения финансовой политики являются сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения, обеспечение развития отраслей экономики (например, образования, культуры…) и видов деятельности, которые им ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru