Заключение

На основе изучения теоретических основ функционирования муниципального бюджета и анализа современного состояния муниципальных финансов в Мо Закаменского района можно сделать следующие выводы и предложения:

Местный бюджет трактуется как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.

Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения; форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами позволяет:

· проводить на основании утвержденного перечня показателей сравнительную характеристику качества планирования и исполнения бюджета различными субъектами бюджетного планирования в зависимости от их полномочий и возложенных функций в сфере управления финансами;

· выявлять и предотвращать финансовые нарушения, создавать основу для принятия конкретных управленческих решений;

· корректировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств в направлении усиления за результативностью бюджетных расходов;

· установить взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с результатами;

· установить механизм рейтингования и оценки результатов деятельности органов местного самоуправления, в том числе главных распорядителей бюджетных средств, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также государственных (муниципальных) учреждений;

· установить механизм поощрения, в том числе при принятии решений об объемах распределения бюджетных средств.

Годовая оценка проводится по 23 муниципальным районам (городским округам) в Республике Бурятия в соответствии с установленной методикой.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Оценка качества проводится на основании официальных статистических данных, решений о бюджете сельских поселений, данных отчетности об исполнении бюджетов сельских поселений и иной информации, находящейся в распоряжении МУ «ФЭУ», а также следующих материалов и сведений, полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Закаменского района (далее – муниципалитеты):

– копий муниципальных правовых актов и материалов, указанных в приложении к настоящему Порядку, в электронном виде;

– информации о размещении на официальных сайтах муниципалитетов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных правовых актов и материалов, указанных в приложении к настоящему Порядку.

В структуре доходов бюджета МО Закаменского района на 2011 год налоговые доходы поступили в размере 51626 тысяч рублей (6,1%), неналоговые доходы – 21228 тысяч рублей (2,5%) и безвозмездные поступления (91,4%) – 775137 тысяч рублей, а в 2012 налоговые доходы составили 56074 тыс. рублей (6,7%), неналоговые доходы 23686 тыс. рублей (3,1%) и безвозмездные поступления 753382 тыс. рублей.

В 2013 году безвозмездные поступления составил 1 434 981 тысяч рублей. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налоги на прибыль. В структуре неналоговых доходов наибольшие суммы поступлений в 2011 году обеспечиваются за счет доходов от использования муниципального имущества 5897 тыс. руб. в 2012 году увеличилось до 6962 тыс. руб. а в 2013 году увеличилось до 7476 тыс. рублей.

Местный бюджет МО Закаменского района находится практически в полной зависимости от бюджета вышестоящего уровня, район является на более чем на 90% дотационным. Финансовая помощь складывается из дотаций, субвенций, субсидии и иных межбюджетных трансфертов. По данной таблице видно, что финансирование дотации для выравнивания бюджета в 2011–2013 г. проводилось в соответствии с индексацией уровня зарплаты, потребительских цен на обеспечение нужд социальных учреждений.

Эффективность бюджетного планирования в системе финансового планирования в Российской Федерации зависит от грамотно проводимой бюджетной политики государства. Таким образом, средством повышения эффективности бюджетной политики как источника экономического роста являются целевые программы, в которых целевые расходы планируются на основе результативных моделей финансового управления и должны быть привязаны к конкретным результатам исполнения самих целевых программ.

В муниципальном образовании важным условием повышения эффективности бюджетного планирования, а так же повышения эффективности бюджета и его динамики являются определенные организационные изменения в самом бюджетном процессе, в бюджетном планировании. Применительно к муниципальному образованию Закаменского района важным моментом является сам порядок определения будущих расходов. Без существенных изменений бюджетного планирования не удастся выработать подход к определению конкретных результатов бюджетного финансирования. Ведь так называемое «сметное планирование» бюджетных расходов, когда в основу будущих расходов берутся отчетные данные по этим же статьям за прошлый год, фактически обходит проблему определения результатов финансирования.

Экономическая аналитика:

Оценка рыночной стоимости склада
Определение рыночной стоимости производится с учётом всех факторов, существенно влияющих как на рынок объектов в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности. При оценке рыночной стоимости имущества в соответствии со стандартами, обязательными к применению субъектами оцено ...

Механизм рынка государственного внутреннего долга
Система участников рынка государственных заимствований на федеральном уровне включает в себя ¾ Министерство финансов РФ; ¾ Центральный банк РФ; ¾ Внешэкономбанк; ¾ Московскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ); ¾ региональные торговые площадки; ¾ дилеров; ...

Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия
Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топли ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru