Государственное управление и инвестиционная политика – как основа регулирования рыночного хозяйства

Эффективные финансы » Иностранные инвестиции в Кыргызской Республике » Государственное управление и инвестиционная политика – как основа регулирования рыночного хозяйства

Страница 4

2) на государственном уровне целесообразно разработать и реализовать ограниченное количество, но реальных государственных среднесрочных и долгосрочных программ, органической частью которых должен стать региональный разрез, согласованный с субъектами КР;

3) необходимо устранить многоканальность и частичное дублирование одинаковых по назначению потоков государственных финансов путем совершенствования их региональной привязки. Важную роль в управлении потоками играет стабильное и полное разграничение пропорций, закрепление каждого вида налоговых бюджетных доходов за государственным бюджетом и бюджетами субъектов КР как экономической основы региональной инвестиционной политики этих субъектов;

4) наделение органов государственной власти субъектов государства широкими полномочиями по экономическому, в первую очередь налоговому регулированию, стимулирующему инвестиционную деятельность;

5) разработка и применение единых общекыргызских нормативно-законодательных основ залогового права, предусматривающих, в частности, страхование инвестиций от некоммерческих рисков имуществом субъектов КР по их усмотрению.

Для проведения эффективной муниципальной инвестиционной политики (на уровне муниципальных образований) требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне региона (области, края, республики). Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер:[17]

* оценки собственного инвестиционного потенциала, сильных и слабых сторон региона;

* формирования и реализации стратегии регионального развития;

* разработки целевых комплексных программ, реализующих круг маркетинговых, организационно-технических и других мер по привлечению инвестиций в регион. В целевых комплексных программах может быть отражена система программных мероприятий, например создание бизнес-карты, которая содержит информацию о деловом потенциале региона в целом и его отдельных территориальных образований;

* формирование банка данных производственных мощностей, свободных и предлагаемых для включения в инвестиционный процесс, неэффективно используемых, а также имущества для передачи в лизинг;

* разработка программ по стимулированию отдельных территорий путем открытия зон свободного предпринимательства, а также мер по снижению незавершенного строительства;

* формирование бизнес-профилей по отдельным отраслям и предприятиям.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо придерживаться следующих принципов:

* нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;

* учет инфляции и фактора риска;

* экономическое обоснование инвестиций;

* формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций;

* ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников;

* выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.

Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики предприятия.[18]

В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

* совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;

* осуществление концентрации инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;

* организация взаимодействия с предприятиями с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств (здесь речь идет о реализации взаимных интересов предприятий региона в развитии инвестиционной политики);

* осуществление постоянного мониторинга положительных и отрицательных моментов развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Экономическая аналитика:

Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
Состав налогового законодательства подключает: 1) федеральное налоговое законодательство; 2) региональное налоговое законодательство; 3) городские налоговые акты. Федеральное налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса Русской Федерации и принятых в согласовании с ним федеральных закон ...

Перспективы развития системы электронных денег в России
По данным ассоциации «Электронные деньги», в 2009 году в России насчитывалось порядка 20 млн электронных кошельков Андрей Морозов, исполнительный директор Rupay, оценивает рынок интернет-платежей в нашей стране приблизительно в $5 млрд. По его словам, прирост продолжается, по разным оценкам, на 70 ...

Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета
В 2010 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям: 1. Минимизация бюджетных рисков. Бюджетное планирование должно быть основано на консервативном варианте прогноза. В федеральном бюджете на 2010 год должен быть предусмотрен достаточный объем резерво ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru