Знакомство потребителя с совершенно новым для них товаром имеет достаточно высокие риски. В нашем бизнес-плане при реализации чая существует 2 типа рисков: финансово – экономические и социальные риски.
Финансово - экономические риски
Простые риски |
Веса Wi |
Неустойчивость спроса |
1/7 |
Появление альтернативного продукта |
1/7 |
Снижение цен конкурентами |
1/7 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
1/7 |
Рост налогов |
1/7 |
Неплатежеспособность потребителей |
1/7 |
Рост цен на материалы и перевозки |
1/7 |
Социальные риски
Простые риски |
Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы |
1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты |
1/4 |
Оценка рисков
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы (0 - Риск несущественен, 25 - риск, скорее всего, не реализуется, 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя, 75 - риск, скорее всего, появится, 100 - риск наверняка реализуется).
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi | ||
1 |
2 |
3 | |||
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8 |
2 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
33 |
4.7 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
71 |
10 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
75 |
100 |
75 |
92 |
13.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
58 |
8.2 |
Неплатежеспособность потребителей |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Рост цен на материалы перевозки |
75 |
50 |
75 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25 |
6.25 |
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.
Мероприятия противодействия рискам
Простой риск |
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
Снижение цен конкурентами |
Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
Увеличение рекламной кампании |
Экономическая аналитика:
Как получать прибыль
Партнёр получает собственный вход в Интернет-магазин при регистрации. Таким образом, создаётся виртуальный офис - личное бизнес-место или, другими словами, бизнес- инструмент Партнёра. Теперь вы сами можете рекомендовать любые товары, продаваемые в Интернет-магазине. Каждый, купивший товар по вашей ...
Задачи и принципы оценки
эффективности инвестиционного проекта
Как и любой вид анализа, анализ эффективности инвестиционного проекта имеет определенные цели и задачи. Говоря о целях анализа эффективности состоятельности, следует заметить, что основной целью анализа является принятие решения о реализации инвестиционного проекта. Кроме того, может быть выделена ...
Анализ инвестиций в финансовые активы
Организации приобретают в большинстве случаев ценные бумаги других организаций на неопределенный срок. При приобретении ценных бумаг преследуются следующие цели: - получение прибыли от произведенных инвестиций; - установление контроля над организацией, ценные бумаги которой приобретены, и т.д. При ...