Динамика расходов федерального бюджета с 2007 года

Страница 2

Как было уже отмечено в бюджетной системе РФ в настоящее время используется три классификации расходов, одной из которых является функциональная.

С 2005 г. в функциональную классификацию были внесены существенные изменения, и теперь она предусматривает 11 разделов (против 30 разделов ранее действовавшей функциональной классификации). Существенной особенностью ее структуры является наличие раздела, объединяющего в себе реализацию функций общегосударственного характера.

Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2008 году доля расходования этих средств составляет 34,73%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2009) он снижается на 2,21 %. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 141,56 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2010 году до 2 720,97 млрд. рублей, что составляет на 439,41 млрд. руб. больше по отношению к 2008 году. Это свидетельствует о финансировании бюджетов субъектов РФ.

Вторым разделом, доля которого составляет 12,61% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. Общегосударственные вопросы - это затраты на функционирование главы государства – Президента РФ; функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления; функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций; судебная система; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов надзор; обслуживание государственного и муниципального долга;; фундаментальные исследования; прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; международные отношения и международное сотрудничество и др.).

Их доля в общем объеме расходов Федерального бюджета РФ в период до 2005 гг. имеет тенденцию к повышению. Это свидетельствует о постоянном увеличении затрат на финансирование государственного аппарата. Такая динамика может быть связана также с повышением заработных плат государственных служащих. Но с 2007 по 2009 год эта статья расходов заметно возросла с 815 млрд. руб. до 963 млрд. руб.

К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.

Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. В 2008 году сумма составила 702,32 млрд. руб., в 2010 он снизилась до 528,55 млрд. руб., что существенно заметно в процентном соотношении.

К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации.

Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.

Национальная оборона (вооруженные силы РФ; мобилизационная и вневойсковая подготовка; мобилизационная подготовка экономики; подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности; ядерно-оружейный комплекс; реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества; прикладные научные исследования в области национальной обороны и др.). Удельный вес этой группы расходов в общей массе расходов федерального бюджета в период с 2007 по 2009 года непрерывно увеличивался, однако уже с 2010 года произошло резкое снижение данного вида расходов: 596 млрд. руб в 2011году против 1188млрд. руб. в 2009 году, есть произошло снижение расходов в 2 раза. Это позволило перераспределить доходы, и направить их на более актуальные статьи.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Принципы построения налоговой системы РФ
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания[3]. Принципы построения налоговой систем ...

Эволюция денег
Деньги прошли длительный путь эволюции. История развития денег является составной частью истории рыночной экономики. Выражая стоимость товарного мира, деньги на протяжении экономической истории принимали те формы, которые диктовал достигнутый уровень товарных отношений. Каждому историческому период ...

Финансовый риск
Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства. К финансовому риску относятся: - валютный риск; ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru