Основные потребители продукции - женщины 25-65 лет, ядро целевой аудитории – женщины 30-45 лет, со средним доходом. Эти женщины стремятся потреблять качественные продукты известных премиальных марок. При выборе чая они ищут только высокое качество и превосходный вкус. Они заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких. Чай может употребляться детьми от 3-х лет и пожилыми людьми.
Сейчас наиболее активно развиваются торговые марки недорогого чая и чая премиум-класса. Сегодня потребитель стал более разборчив при покупке продукта, и тенденция такова, что даже люди с достатком ниже среднего стараются хоть иногда, но покупать качественный чай.
В целом, рынок может быть охарактеризован как растущий и инвестиционно привлекательный.
На рынке чая представлен ряд конкурирующих компаний, однако основными действующими ООО "Роса – Иван-чай", ЗАО "Ст-Медифарм", HIPP. О них компаниях можно подробнее узнать из Таблицы 2. Некоторые из этих компаний достаточно давно на рынке чая.
Таблица 2. Анализ конкурентов
Конкуренты* |
Основные преимущества |
Основные недостатки |
Основной спектр продукции |
Маркетинговые предложения |
Используемая стратегия |
ООО "Роса – Иван-чай" |
Формирование единой корпоративной политики, создание настоящего русского элитного Иван-чая с дегустационным залом и показом фрагментов авторской русской чайной церемонии |
Узкий ассортимент продукции |
Легендарный русский чай - ИВАН-ЧАЙ |
Консультации по вопросам создания, использования и поддержки производства чая и сопутствующих продуктов |
Быстрое и точное воплощение наиболее значимых изобретений и открытий в самых разных областях |
ЗАО "Ст-Медифарм" |
Широкий ассортимент продукции, упаковка (Большая и малая фасовка дает выбор покупателям принимать решения по цене и по количеству продукции), узнаваемость продукции |
Недоступность продукции в некоторых регионах России |
Целебные чаи: Фиточай "Спокойной ночи" (успокаивающий), Фиточай "Планточист" (очищающий) |
Порядка 70 позиций продукции, более 40 видов лекарственных трав постоянно отгружаются по всей территории России. |
Помощь в разработках оказывают ведущие специалисты в области фармакологии и фармакогнозии из отраслевых академий г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Пятигорска |
HIPP |
Для приготовления детского питания HiPP используются экологически чистые продукты, доверие родителей благодаря имиджу торговой марки и проверенным временем |
Ориентирована на западный, а не российский рынок |
Быстрорастворимый напиток из экстрактов трав для детей с 4-х месяцев |
Использование различных вкусовых качеств, экологическая безопасность продукции |
Важные рынки сбыта не только Россия, но и Германия, Великобритания, Австрия, Швейцария, Россия/СНГ, Скандинавия, Франция, Италия, Испания, Хорватия |
*упорядочены по убыванию их значимости.
Как видно из Таблицы 2, наша компания обладает существенными преимуществами. К примеру, ООО "Роса – Иван-чай" обладает узким ассортиментом продукции, а ЗАО "Ст-Медифарм" ориентирована только на крупные города России, в некоторых регионах – недоступность продукции. А знаменитая компания HIPP ориентирована на западный, а не на российский рынок. Если просматривать основной спектр продукции каждой из компаний, то ни одна из них не имеет настолько разнообразную коллекцию чая. У нас большой выбор чая, даже на самый притязательный вкус.
Экономическая аналитика:
Понятие и виды инвестиционных проектов
Все формы реального инвестирования проходят три основные стадии (фазы), составляющие в совокупности цикл этого инвестирования: Прединвестиционная стадия, в процессе которой разрабатываются варианты альтернативных инвестиционных решений, проводится их оценка и принимается к реализации конкретный их ...
Изучение процесса управления
денежными потоками
Для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий необходимо иметь полную, достоверную и своевременную информацию о его финансовом положении, финансовых результатах деятельности, платежеспособности, эффективности функционирования и т.п. Управление денежными потоками предприятия нераз ...
Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
Методика «Du Pont» позволяет дать комплексную оценку основным факторам, влияющим на рентабельность собственного капитала организации, а именно: рентабельность продаж, деловой активности и мультипликатору собственного капитала. Поэтому представляется целесообразным заканчивать анализ финансовых резу ...