Направления совершенствования механизма рынка государственного внутреннего долга

Эффективные финансы » Рынок государственных ценных бумаг в РФ » Направления совершенствования механизма рынка государственного внутреннего долга

Страница 3

Следующий элемент - проверка и контроль. Принципал должен проверять и контролировать агента. Чем удаленнее агентство от правительства, тем формальнее должны быть проверка и контроль. Из-за высоких требований к информационным системам и персоналу эти функции могут обходиться очень дорого. Но их значение трудно переоценить в свете операционных рисков, способных обрушить национальные финансы.

Проверять и контролировать можно:

¾ через независимый департамент, отделенный от агентства«китайской стеной» (чтобы исключить использование людьми из front office бэк-офисной информации в неблаговидных целях);

¾ через службу внутреннего аудита, подотчетную прямо директору агентства или совету директоров (если таковой имеется).

В некоторых странах отдельные (вне Минфина) агентства действительно имеют советы директоров.

Сами агентства проявляют инициативу в области проверки и контроля. Здесь и периодические доклады министру финансов, и ежегодные слушания в парламенте, и аудиторские проверки, и обнародование долговой стратегии. Кстати, эта инициатива помогает ослабить политическое давление на агентства с целью заставить их «гоняться» за краткосрочной экономией процентных расходов.

Последний элемент системы кнута и пряника – способность принципала выполнять функции мониторинга. Когда весь «ноу-хау» (управлять долгом) находится за пределами Минфина, трудно оценивать соответствие результатов УГД долговой стратегии. Чтобы преодолеть эту пропасть, из представителей правительства, офиса УГД и частного сектора создаются координационные советы (комитеты). Однако последнее слово в принятии стратегических решений остается за Минфином. И если он намерен справляться с ролью стратега, то должен быть столь же компетентным (в широком смысле), как и отдельное агентство. Чиновники в странах-участницах ОЭСР, где созданы отдельные агентства, признают, что надзор за деятельностью агентств оставляет желать много лучшего, так как «надзирателей» мало, они редко контактирует с рынком и потому слабо подкованы в управлении долгом. Там, где важна политическая координация, координационный совет играет ключевую роль в достижении этой цели.

Если описанную выше систему кнута и пряника прописать в агентском соглашении, то есть хорошие шансы решить проблему «принципал – агент». Это помогает понять, почему в половине стран-участниц ОЭСР возникли агентства и почему некоторые из них управляют долгом не хуже Минфина.

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Участники валютных операций
Основные участники валютного рынка: Коммерческие банки, Валютные биржи, Центральные банки, Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции, Инвестиционные фонды, Брокерские компании, Частные лица, Коммерческие банки Проводят основной объем валютных операций. В банках держат счета другие участники рын ...

Исследование состава, структуры основного капитала и источников его формирования
Исходным моментом исследования формирования и использования основного капитала предприятия является изучение его состава и структуры. Состав, структура и динамика основного капитала РУП «Гомельторгмаш» в 2007году представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Состав и структура внеоборотных активов РУП ...

Попередельный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Попередельный метод учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях с массовым производством продукции, в котором из исходного сырья путем последовательной обработки в ходе технологического процесса вырабатывают готовый продукт. Этот метод применяют на п ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru