Нормативное и информационное обеспечение контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Нормативное и информационное обеспечение контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 2

Примечание. Источник: собственная разработка.

Налоговый кодекс (Общая часть) – это основной документ, регламентирующий в комплексе все налоговые отношения в государстве. Принят Палатой представителей и одобрен Советом Республики Национального Собрания Республики Беларусь в декабре 2002 г. и вступил в силу с 1 января 2004 г. Он устанавливает систему налогов, сборов, пошлин, взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения; регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налоговых платежей и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового законодательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов; определяет права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, регулируемых налоговым законодательством.

Налоговый кодекс Республики Беларусь состоит из четырех разделов:

Ι «Общие положения»;

ΙΙ «Налоговое обязательство»;

ΙΙΙ «Налоговый учет и налоговый контроль»;

ΙV «Налоговые и таможенные органы Республики Беларусь. Обжалование решений налоговых органов»;

Поскольку Общая часть Налогового кодекса регулирует ряд общих для всех налогов правил, нормы, содержащееся в нем, конкретизируются в Особенной части Налогового кодекса, вступившей в силу с 2010 г., законах о конкретных налогах. Особенная часть Налогового кодекса включает следующие разделы:

V «Республиканские налоги, сборы (пошлины)». В нем рассматриваются плательщики, объекты обложения, налоговая база, порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль, налога на недвижимость, экологического налога, земельного налога и др.»;

VI «Местные налоги и сборы»;

VII «Особые режимы налогообложения»;

VIII «Налогообложение отдельных категорий плательщиков»;

IX Заключительные положения. Изложен порядок введения Особенной части Налогового кодекса.

Информационное обеспечение контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей – это вся совокупность документов, регистров, отчетов, на основании которых устанавливается законность, целесообразность и достоверность совершенных финансово-хозяйственных операций.

Информационное обеспечение контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей подразумевает проверку счетов 18 «Налог на добавленную стоимость», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 90 «Реализация», 99 «Прибыль и убытки».

Основными источниками информации контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей являются:

Учредительные документы;

Свидетельство о присвоении учетного номера плательщика;

Учетная политика организации;

Книга покупок;

Книга учета проверок;

Инвентаризационные материалы;

Первичные документы;

Бухгалтерские справки, расчеты [Приложение Д];

Таможенные декларации [Приложение Е];

Регистры налогового и бухгалтерского учета[Приложения Ж, И];

Главная книга;

Бухгалтерская и статистическая отчетность[Приложения А, Б, В, Г];

Материалы предыдущих проверок.

К используемой в процессе контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей информации предъявляются определенные требования, обеспечивающие её полезность:

1) достоверность (верность, правдивость и точность информации, обеспеченные полнотой и качеством документов, на основании которых она составлена);

2) ясность (понятность и доступность информации для лиц и организаций, которым она может быть полезна);

3) своевременность (уместность информации в определенный момент времени);

4) доказательность (наличие у источников информации признаков, дающих возможность считать их данные убедительными);

5) реальность (соответствие данных объективной действительности);

6) сопоставимость (наличие возможности сравнивать соответствующие показатели различных организаций между собой, а также одной организации за разные периоды времени, то есть в основе формирования определенной информации лежат одинаковые принципы).

Таким образом, рассмотрев вопрос нормативного и информационного обеспечения контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей можно отметить, что оно включает обширный перечень нормативных правовых актов, а также источников информации. В связи с чем проверяющее лицо должно обладать специальными навыками и владеть актуальной информацией в области контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Повышение уровня инвестиционных вложений в основной капитал
Помимо вышеперечисленных, наиболее кардинальной мерой, способной повысить эффективность использования основного капитала предприятия, является своевременное обновление их парка, чтобы не допустить их морального и физического устаревания, способного негативно повлиять на конкурентоспособность продук ...

Местные бюджеты
Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории. К местным бюджетам ...

Банковский кредит
1236(1) По договору банковского кредита банк (кредитор) обязуется предоставить лицу (должнику) денежную сумму (кредит), а должник обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее, а также другие причитающиеся платежи, предусмотренные договором. (2) Договор банковского кредита заключ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru