Бюджетное устройство Республики Беларусь

Эффективные финансы » Государственный бюджет Республики Беларусь » Бюджетное устройство Республики Беларусь

Страница 3

Бюджетные права можно классифицировать на материальные и процессуальные. Материальные права устанавливают бюджетное устройство и бюджетную систему Республики Беларусь, структуру доходов и направления расходов всех бюджетов, полномочия субъектов бюджетного права, их права и обязанности. Процессуальные права проявляются через участие в бюджетном процессе.

Бюджетные права четко распределены между законодательной и исполнительной властью, республиканскими и местными уровнями их представительства.

К субъектам бюджетного права относятся:

1. Республика Беларусь.

2. Государственные органы, которые представлены:

- высшими и местными представительными органами (Национальное собрание Республики Беларусь, местные Советы депутатов);

- органами государственного управления общей компетенции (Совет Министров и исполкомы местных Советов депутатов);

- органами государственного управления специальной компетенции (центральные и местные органы государственного управления, в том числе органы финансово-кредитной системы).

Бюджетные права Республики Беларусь:

- определение бюджетного устройства, которое устанавливается Парламентом и регулируется его актами;

- установление бюджетных прав Республики Беларусь и местных Советов депутатов;

- исключительное право устанавливать доходы, поступающие как в республиканский, так и в местные бюджеты;

- разграничение доходов и расходов между республиканским и местными бюджетами; при этом устанавливается общая сумма доходов и расходов, а также виды доходов и расходов, включаемых в эти бюджеты;

- использование включенных в республиканский бюджет доходов на финансирование народного хозяйства, социально-культурную сферу, оборону, аппарат управления другие программы и мероприятия общегосударственного значения;

- установление нормативов отчислений от общегосударственных налогов и доходов в местные бюджеты областей и города Минска;

- разработка, утверждение и исполнение республиканского бюджета;

- руководство бюджетной деятельностью административно-территориальных единиц, в том числе реализация контрольной функции бюджета;

- принятие решений о создании совместных с другими государствами бюджетов и других международных денежных фондов.

Бюджетные права субъектов местного самоуправления:

- право на наличие собственного бюджета и самостоятельности его составления, рассмотрения, утверждения и исполнения;

- право на получение доходов, включение которых в местные бюджеты предусмотрено законом о бюджете на очередной финансовый год;

- использование переданных доходов по своему усмотрению;

- право на возмещение средств из вышестоящих бюджетов в случае принятия местными Советами решений, вызывающих увеличение расходов или уменьшение доходов нижестоящих бюджетов;

- право установления на своих территориях местных налогов и сборов, предусмотренных законом о бюджете;

- право вкладывать имеющиеся у них свободные средства в хозяйственную деятельность, приобретать акции и другие ценные бумаги, выдавать ссуды юридическим лицам;

- право вносить изменения в доходы и расходы местных бюджетов в процессе исполнения бюджета; однако они не должны приводить к образованию дефицитов бюджетов или увеличению установленного размера дефицита.

Вышестоящие органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением нижестоящих бюджетов.

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Создание финансовой системы Руси
Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440—1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: ямские, пищальные — для производства ...

Этапы формирования дивидендной политики АО
Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам: Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти факторы принято подразделять на четыре группы: 1. факто ...

Бюджетная классификация
Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетно ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru